ignat_dvornik (ignat_dvornik) wrote,
ignat_dvornik
ignat_dvornik

Categories:

Бизерта, последняя стоянка Черноморской эскадры Императорского флота России... часть 01-я.

Русские в Тунисе.
Анастасия Манштейн-Ширинская и Храм Александра Невского в Бизерте.
Сама Бизерта и её набережная, хранящая поджинные следы пребывания русской эскадры.

Вот так они уходили...
Наверное , ТАК...


***



10 ноября 1920 года вышел приказ по флоту об эвакуации Крыма, которой завершилось отступление Добровольческой армии. В течение трех дней на 126 судов были погружены войска, семьи офицеров, часть гражданского населения крымских портов – Севастополя, Ялты, Феодосии и Керчи. В добровольное изгнание отправились 150 (!!!!!!!!!!!!!!!) * тысяч человек.

*в справочниках указана именоо эта цифра!!!









Из всех судов лишь два не дошли до Турции. Эскадренный миноносец «Живой» затонул в черноморской пучине. Еще одной потерей стал катер «Язон», шедший на буксире парохода «Эльпидифор». Ночью команда, насчитывавшая 10-15 человек, обрубила буксирные тросы и вернулась в Севастополь.

21 ноября 1920 флот был реорганизован в Русскую эскадру, состоящую из четырех отрядов. Её командующим был назначен контр-адмирал Кедров, которому было присвоено звание вице-адмирал.

1 декабря 1920 Совет Министров Франции согласился направить Русскую эскадру в город Бизерта в Тунисе.
***
***


06 июля 2016 года я посетил Бизерту. Был на кладбище русских моряков, был в храме, был на Русской набережной.
Путь в Бизерту начался с казуса... :-)
Интернет в отеле был и есть и, очевидно, смартик, вдруг, перевел время на 2 часа назад :-)
в общем вставать надо было в 5.30, а будильник сработал в 04.30.
вволю поглумившись над идиотами, что в такую темень бегут на пляж занимать лежаки, приняв душ и переодевшись мы вышли из номера и решили позавтракать. Благо первый завтрак в 6.00.
Мерно гудел лифт... нас встретила офигевшая охрана отеля и указала на часы.
5 утра. мдя...
Пришлось в холле сидеть и ждать. Благо никого не было и тырнет работал исправно.


Ровно в 6.30 пришел автобусик и мы стартовали.

Мост через горловину Бизертской бухты-озера. Проект русских моряков. Мост разводной! Как на Неве.

Улочки Бизерты.

Маяк Русской бухты. Действующий. Я очень хотел залезть на верхнюю площадку. Но в условиях военного положения :-)
***



К середине февраля 1921 года в тунисский порт Бизерта прибыла вся эскадра - 33 корабля, включая два линкора "Генерал Алексеев" и "Георгий Победоносец", крейсер "Генерал Корнилов", вспомогательный крейсер "Алмаз", 10 эскадренных миноносцев, 3 подводные лодки и еще 14 кораблей меньшего водоизмещения, а также корпус недостроенного танкера "Баку". На судах было около 5400 беженцев.
***


Историческая цепь линкора "Георгий Победоносец" ( учебного судна) но это именно та цепь...
***





Особенно торжественно был отмечен приход флагманского старого трехтрубного крейсера «Генерал Корнилов» (бывший "Кагул", а еще раньше – "Очаков"), с которого в далеком 1905 году руководил Севастопольским революционным восстанием лейтенант Шмидт и который нес большую боевую нагрузку на протяжении первой мировой войны: охотился за немецкими крейсерами "Гебен" и "Бреслау", обстреливал турецкое побережье, ходил в разведки, прикрывал минные постановки и сам ставил минные заграждения, топил турецкие торговые суда.). Командующий эскадрой адмирал Кедров со своим штабом стоял на мостике крейсера и приветствовал каждое русское судно, уже стоявшее в порту.На этом же корабле размещался штаб генерала Врангеля.
***



И маяк и минарет... Левый створ бухты.

Грустный местный Кысь, отказывающийся лопать колбасу из сухпая...

Прикосновение к Истории...
***
Самым современный кораблем эскадры многие считали транспорт-мастерскую "Кронштадт". Во время первой мировой войны он конкурировал в ремонте кораблей с севастопольским портом. В Бизерте впоследствии он давал работу сотням квалифицированных матросов.

Но были и "старые калоши", такие как переквалифицированный в линейный корабль броненосец "Георгий Победоносец", впоследствии ставший плавучей гостиницей для русских семей. На его специально оборудованной палубе проходили первое время православные церковные службы.
***

Местным ребятам по-фиг на Историю. Жарко, да и рыба клюет...

Генуэзская крепость... Наш путь лежит туда. Это одна из вех истории Туниса.

Мыс Белый клык. Северная оконечность Африки.

Tags: Бизерта, Тунис
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ignat_dvornik december 14, 14:01 6
Buy for 200 tokens
#наулицезима, а у Дворника #чеклист :-) Когда то, кажется это было давно, пригласили меня в одну очень интересную. организацию. Послужить, поработать. И всё бы было хорошо, но входной контроль кандидатов осуществлялся черех полиграф. В простонародье - "детектор лжи" Интереснпя скажу…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments