Наверное сей пост должен был выйти 30 января, в тот день, когда по всему миру празднуют День круассана, но вот пишу я об этом событии сегодня.
Итак давайте себе представим, что сейчас на дворе 1838 год и мы с вами, друзья мои, находимся в далёкой Мексике, которая начала становление как государство и дожило до революции.
И именно в это время и в этом месте произошла сия удивительная по накалу страстей история, переросшая в боевые действия поноценной войны.
Причина? А причина именно - круассан!!!

Для начала небольшая историческая справка. В начале 19-го века Мексика добилась независимости от Испании. Молодая страна утопала в молодой демократии: на выборах царила подтасовка голосов, повсеместно шёл передел собственности, на улицах городов частенько звучала стрельба, а обстрелы парламента были самым обычным делом.
Нет, ну, а чего! Независимость многого стоит! Вот и здесь власть переходила из рук в руки и было славно и весело.


Голодные борцы за свободу развернулись, дожевали булочки и с мексиканским задором наваляли дураку. А потом разграбили его лавочку подчистую. Вот такой вот горячий южный темперамент.
Прижимистый крохобор Ремонтель обиделся и подал на них в суд. Вдумайтесь: эмигрант-француз в Мексике подал иск на коренных мексиканцев, да ещё и во время бесконечной смуты и всеобщего бардака. Как вы думаете, что постановил суд? Правильно! Ничего он не постановил. Десять лет принципиальный пекарь боролся с мексиканским правосудием, а потом плюнул, и обратился с жалобой к королю Франции Луи-Филиппу.

И вот тут произошло странное – король искренне расчувствовался и глубоко проникся. Вот казалось бы, какое дело монарху до какого-то кондитера на другой стороне Земли? Может быть, он очень любил круассаны и считал их национальным символом. И покушение на них счёл оскорблением национального самолюбия.
Понятно, что унижение пекаря-француза и съеденные булочки были всего лишь поводом для войны, которая, как всегда, имела экономические и политические причины. Тем не менее, король Франции выставил Мексике счёт на огромную сумму 600 тысяч песо. Для понимания - средний дневной заработок мексиканского рабочего в те времена составлял 1 песо. То есть, 14 съеденных круассанов и разгромленная кондитерская были оценены в зарплату рабочего за 1643 года. Можно только догадываться, что сказали темпераментные мексиканцы, получив этот неподъёмный счет.
«Карамба! Чьорт побьери!» - наверняка были самыми ласковыми словами. И естественно, платить они отказалась. Более того, пользуясь таким вкусным кондитерским поводом, Мексика объявила дефолт по французским кредитам на миллионы долларов. То есть, решила вообще не отдавать долги.
И тогда в дело вступил французский флот. Заговорили королевские пушки. Адмирал Шарль Боден блокировал все порты Мексики, подверг артобстрелу крепость Сан-Хуан-де-Улуа, высадил десант, занял город Веракрус и захватил в нём весь вражеский флот.
В конечном итоге для Мексики всё окончилось очень плачевно.
И один песо выплатили и все долги отдали...
Больше всех, наверное, радовался наш старый добрый пекарь Ремонтель... Из-за которого всё в целом и началось...
А Вы любите круассаны? Завтракаете с ними? А на войну пойдёте? А 13 зарплату отдадите?
Journal information