У Дворника продолжаются воспоминания и размышления.
Сегодня день рождения всеми любимого Воробушка. Великолепной, маленькой, прекрасной Этид Пиаф.
О её творчестве можно много и говорить и слущать. Вновь и вновь перебирать подробности взлета и падения. Любви и смерти.
Талантливый человек - талантлив во всем. Это так. А Пиаф!!!

Знаете, начиная с 1960 года символом франции девушкой Марианной становилась самая популярная женщина Франции.
Началось всё с Бриджит Бардо. Далее была Мирей Матье и Катрин Денев и другие женщины.

Эдит в этом списке не было, но Марианна в её жизни была.
Подруга. Простая певица из кабаре, достаточно популярная.

Марианна Мишель. Та, которой Пиаф подарила величайший шлягер французского шансона!
Марианна Мишель (Marianne Michel), жила в Марселе и выступала там в кабаре "Musique Léger".
Однажды, во время их совместного обеда в парижском кафе, Марианна пожаловалась, что у нее нет новых песен, и вдруг спросила: "Не могу найти хороших песен. Чтобы заявить о себе, нужен шлягер. Эдит, вы не могли бы написать для меня песню?"
Эдит многим была обязана подруге. В феврале 1942 года именно Марианна устроила недельную гастроль для Эдит в своем кабаре. Кроме того, существует версия, что Эдит хотела загладить свою вину за соблазнение жениха Марианны. Как бы там ни было, но Эдит ответила: “Есть одна мелодия, которая не выходит у меня из головы. Она в вашем духе. Послушайте” и напела ей мотив песни.
Осталось только придумать текст. Первые строчки Эдит записала прямо на бумажной скатерти:
Когда он обнимает меня
И шепчет мне на ушко,
Все вокруг предстает в розовом свете.
Марианна Мишель подсказывает заменить “все вокруг” на слово "жизнь". Так родилось название - "Жизнь в розовом цвете".
На следующий день песня была практически готова.
Эдит Пиаф была членом SACEM, ассоциации авторских прав, но не как композитор, а как автор текстов, поэтому она обратилась к своей подруге, композитору Маргарит Монно, вместе с которой написала множество песен. Маргарит, прочитав текст песни, ужаснулась: “Надеюсь, ты не собираешься петь такую чушь?” И даже оправдания Пиаф, что песня предназначена не для нее, а для Марианны Мишель, не помогли убедить Монно подписаться под этим “вздором”.
Но если у Эдит что-то не получалось, она обязательно старалась добиться успеха. Она не мирилась с неудачей. У нее был близкий приятель, композитор и пианист Марсель Луиджи , автор музыки к песням Пиаф "Бродяга" и "Взрыв метана"), и Эдит обратилась к нему.
Из рассказов Пиаф следует, что Луиджи согласился сразу, но, по его воспоминаниям, только полгода спустя они вместе записали ту мелодию, которая не давала Эдит покоя.
В своем выступлении по радио в день смерти Эдит Пиаф 11 октября 1963 года Марсель Луиджи вспоминал: "Это был день крещения моей дочери, а Эдит была крестной матерью. Все произошло у нее дома, на авеню Марсо, 71. После обеда мы сели за фортепьяно. Она сказала мне: "Луиджи, давай сочиним песню", - как мы уже делали двадцать пять раз. И должен сказать, что за пять минут мы написали "Жизнь в розовом свете".
Итак, песня была написана и … отдана, как и было обещано, Марианна Мишель. Та исполнила ее и песня имела такой успех, что, по словам ее друзей, Эдит буквально рвала на себе волосы: "Какой же я была идиоткой, что не спела ее!"
Она все же спела ее, но спустя два года. И именно благодаря этому исполнению песня живет уже многие десятилетия.
Journal information