Герострат и д'Орсиньи... Храм Артемиды и Мольер.
Кто бы и когда бы помнил первых и кто и когда бы смог забыть вторых...
Чьи имена мы помним только потому, что они уничтожили два Храма? Отчего внутри становится пусто, когда мы понимаем ЧТО мы потеряли? Отчего тишина последних секунд спектакля настолько пронзительна, что ночью ты летаешь во сне, вновь переживая увиденное и услышанное.
Это вопросы, на которые нет ответа.
Почему? Да вот так. Человеку свойственно увлекаться. И человек, каким бы великим он ни был, вдруг, прилетает за его увлечения так, что не только профессия, но и сама жизнь становится невыносимой.
О чём это я ? И кто такой маркиз д'Орсиньи? И причем тут Мольер?
Вчера я имел честь присутствовать на Премьере великолепного спектакля "Кабала святош" по Булгакову.
Скажу сразу, что чаша знания данного произведения меня миновала, более того я сознательно не смотрел ни программку, ни истории создания спектакля. Пришел, так сказать, сосудом чистым и не наполненным.
Спасибо #Москультура за приглашение. Спасибо Анне atlanta_s за исполнение мечты. Спасибо сообществу Москультура
moscultura за организацию и приглашение.
Итак спектакль. Ну прежде всего СВЕТ. я не понимаю, каким образом в столь малом пространстве художники света, создают столь совершенные схемы и оформление.
Световые занавесы трех цветов дают какое то инфернальное чувство, кажется, что сцена разделена и поделена на некие сектора, в каждом из которых происходит своё собственное действо.
На лучах света, который является полноценным участником спектакля, играют, гасят их, показывая всю сложность взаимоотношений между героями.
Сцены любви и ненависти, сцены успеха и падения - это СВЕТ!
Актеры! Можно я буду без фамилий, а просто скажу по ролям.
Мольер! Господи, я сидел и узнавал в нем...себя... СЕБЯ...
"Ваше величество! Что ещё должен сделать Ваш недостойный слуга, чтобы Вы, наконец, поняли, что я не враг Вам!!!" Что должен сделать человек, что бы его, хотя бы, услышали!? Писать Экспромты? Славословить каждый день?
"Да здравствует Король!!!" "Будь проклят ты, тиран!" Метаморфозы? или состояние нормального человека, творческой личности?
Можно много говорить о морали, о факте женитьбы Мольера на собственной дочери(факт так и не был доказан), можно говорить только об одном...
Если ты в фаворе у сильных мира сего, если ты обласкан и тебе многое позволено - задумайся, а надолго ли это...
Оглянись по сторонам, посмотри, кто окружает тебя. И уж тем более не считай себя бессмертным.
Не тронь Мольер монахов в Тартюфе и было бы всё хорошо...
Но написал и прилетело по-полной. Церковь, особенно в те времена, подобного не прощала.
Как не прощало и "общество"...
Актеры труппы Мольера. Великолепны все. Они поддерживают Мастера, они всегда рядом. Идея с люком поражает красотой и наивностью. Убийство првратника? Неужели сойдет мушкетерам с рук? Хотя... было оскорбление Короля!!! Мольер проклят!!! Но актеры Пале Рояля с ним...
Д'Орсиньи... Помолись... это прозвище, если что... Бретер, бабник, капитан черных мушкетеров. Дитя своего времени и круга. Надеюсь его приняли в Черную Кабалу... достоин. Великолепный персонаж...
Епископ и его окружение.
Поражает фактурность актеров. От гротеска до утонченности Арамиса. Именно вот таким епископом, с бородкой и милыми глазами и мог стать Арамис.
Король-Солнце, Людовик XIV.
Очень противоречивая роль.
Балетоман и театрал, создавший классический театр, разрешивший Тартюфа и не сильно любивший священников.
Любвеобильный, с десятком любовниц и внебрачных детей, вдруг, свято, озадачившийся Моралью и Мольером!?
Великолепный и по глубине и по сыгранности образ.
"Вы не актер, сударь... Вам в полицию, в сыскное ведомство! ТАМ ваше место"
А впереди война за Испанское наследство и гугеноты и падение с лошади и гангрена. И долгая жизнь на благо Франции.
Её Величество Любовь...
Вот тут и просто всё и всё сложно...
Хроники пишут, что Мольер воспитал свою жену, она же, возможно, дочь с колыбели...
История говорит нам, что Арманда была младшей сестрой Мадлены Бежар, первой не венчанной жены Мольера. Или их дочерью... никто истины не знает.
Сама Мадлена говоит, что она не уверена, но тем не менее допускает брак...
Седой Мольер становится мужем молодой актрисы...
И понеслась... Детей нет, хочется любви... всё летит к чертям...
Но сцены любви и измены очень впечатляют!!!
Великолепен Слуга Мольера.
Я приехал в Париж и мне достались ВЫ!!!
А меня то за что! Помилосердствуйте! Да здравствует Король!!! Великолепно, впрочем как всегда у него.
ТИШИНА... Тишина последних секунд завораживает. Молчат все. Музыка, свет, зрители... Тьма и тишина царят в театре!
Мольер умер!!!
"Надо позвать Мадлену! Посоветоваться!"
А Мадлена слушает "вечную службу", а Арманда уехала, бросив всё...
Живы Помолись, епископ, Король-Солнце, епископ, так и не снискавший славы Мазарини и Ришелье...
Мольер похоронен на кладбище Пер-Лашез, Король-Солнце, всё ж таки отомстил святошам, разрешив похороны ВНУТРИ церковной ограды.
Спасибо Театру на ЮгоЗападе за великолепный спектакль и возможность ещё раз прикоснуться к Великому искусству.
Спасибо.
Искренне ваш, Николай.
Фото взяты с официального сайта Театра на ЮгоЗападе
http://teatr-uz.ru/kabala-svyatosh
Journal information